LUG99

Лондонская «подземка»

или Underground — это не просто транспорт, а настоящая городская достопримечательность и национальная гордость. И неудивительно, ведь это самый первый метрополитен в мире.

Мало кто знает, что слово «метро» придумали именно англичане. Все дело в том, что компания, которая занималась строительством подземной железной дороги Лондона, называлась «Метрополитен Рейлвэй» (Metropolitan Railway). Поэтому первое время жители Великобритании называли подземку не иначе как «метрополитен», а затем сократили до «метро». В отличие от других стран, в Англии это нарицание не прижилось: сегодня лондонцы предпочитают всем остальным названиям слова «андерграунд» (Underground) и «тьюб» (Tube, в переводе с английского — «труба»). Билеты бывают на одну поездку и проездные. Стоимость различается в зависимости от зоны (их 6) и времени поездки.

1347687688_9Сегодня метро Лондона — это 12 веток, 275 станций, 409 эскалаторов и 6 концентрических зон. Чтобы разобраться в системе переходов, вам придется внимательно изучить карту метрополитена: здесь все не так просто, как кажется. Если вы все же запутаетесь, то вас всегда наставят на истинный путь многочисленные указатели, информационные табло и доброжелательные англичане.

схема метро лондона

Автобусы в Лондоне

664858_3Красные  двухэтажные автобусы — всемирно узнаваемый  символ  столицы Великобритании. Лондонские даблдекеры (от английского doubledecker — двухэтажный)  – автобусы, курсирующие на городских маршрутах метрополии.  Они провезут пассажиров через весь город.  Этот популярный вид общественного транспорта позволяет с удобством путешествовать по городу и знакомиться с его достопримечательностями.

Большинство лондонских автобусов до сих пор красные, хотя некоторые уже выкрашены и в другие цвета. 25 автобусов было перекрашено в 1977 году к Серебряному юбилею королевы Елизаветы, 25 было перекрашено в золотой цвет к одноименному юбилею монархини в 2002 году.

Автобусная сеть в столице Великобритании хорошо развита, имеется много различных маршрутов,  автобусы ходят с пятиминутным интервалом и завезут пассажиров в любой уголок Лондона.

В Большом Лондоне расположено более 18 тысяч автобусных остановок, на которых вам не придется ждать автобуса более 5 минут. Автобусные остановки в Лондоне 2 типов – обязательные (compulsory) и по требованию (request). На обязательных остановках автобусы останавливаются всегда, если в них есть свободные места.

обязательная остановкаобязательная
остановка:
остановка по требованиюостановка по
требованию:

Для того, чтобы автобус остановился на остановке по требованию, вы должны проголосовать: четко вытянуть руку, причем заранее, чтоб автобус мог спокойно остановиться. В ночное время все остановки работают в режиме “по требованию”. Автобус может не остановится, если в нем нет свободных мест.

В центре Лондона действуют много ночных автобусных маршрутов, связывающих Трафальгарскую площадь, театры, кинотеатры и места отдыха и развлечений. Перед номером такого маршрута ставится символ N. На таких маршрутах все остановки считаются остановками “по требованию”. Поэтому для посадки в него надо “голосовать”, а для выхода из него – позвонить в звонок. Более 40 автобусных маршрутов работают круглосуточно.

big-bus-london-avtobus-fotoТуристический экскурсионный автобус в Лондоне работает по такому же принципу, как и автобусы в других крупных городах – купив билет, целый день вы можете наслаждаться видами города, входить и выходить на любой остановке. Если вы приехали в Лондон первый раз, то чтобы «сориентироваться на местности», представить расстояния между теми достопримечательностями, которые вы впоследствии посетите подробно, туристический автобус – вещь очень удобная. Вас провозят по всем значимым местам в городе, а вы в это время можете отслеживать маршрут по полученной карте, понимая, где находитесь в данный момент. А аудиогид на русском языке вам дает основные комментарии. И в следующие дни вы легче ориентируетесь в городе, так как основные визуальные моменты уже вам известны.

Такси

35192Что интересно, просто так прийти и устроиться работать таксистом не получится. Сперва нужно сдать довольно трудный экзамен под названием Knowledge. Мало того, что нужно уметь водить автомобиль, так надо еще знать абсолютно всё в радиусе 10 километров от вокзала Charing Cross. Нужно до мелких деталей знать особенности всех 25-ти тысяч улиц Лондона (что кажется абсолютно нереальной задачей), учитывать все объезды, и знать, где находится то или иное здание, будь то церковь, кафе, больница или маленький продуктовый магазин.

Обычно желающий получить звание таксиста перед этим тратит на учебу около трех лет. А некоторым и 3 года не хватает, чтобы всё это запомнить и как-то уложить в голове. Обычно они учатся так: берут в руки карту – и вперед, ездить по городским маршрутам, вглядываясь во все детали и запоминая все дорожные развязки. Чтобы хоть немного облегчить жизнь, будущие таксисты обычно изучают город маленькими группами, а в конце дня задают друг другу вопросы, тем самым проверяя себя.

На сдачу самого экзамена отводится почти 6 месяцев. Сначала кандидаты отвечают на вопросы 5-6 тестов, потом проходят отдельное письменное и устное тестирование. Отдельно проверяется внешность: таксист не должен выглядеть неопрятно, слишком неординарно или носить чересчур длинную бороду с усами. А еще их проверяют их раздражительность, задавая кучу вопросов и пытаясь вывести из себя. Ведь таксист должен быть сдержанным и не «закипать», когда пассажир в сотый раз задаст какой-нибудь глупый вопрос или посередине пути кардинально решит поменять маршрут. :) Так что профессия таксиста – одна из самых сложных в Лондоне.

Во всех лондонских такси установлены счетчики, по которым определяется стоимость проезда. Но стоит помнить, что помимо набежавшей суммы, дополнительно придется заплатить, если едет несколько пассажиров или если багаж слишком крупный и его пришлось ставить на переднее сиденье автомобиля. Также немного дороже обходятся поездки ночью.

b_393185Вообще такси в Лондоне бывают двух видов: черные кэбы и обычные. Черные являются более престижными, их можно ловить прямо на улице. Обычно для этого такси используют только престижные машины вроде Volkswagen или Mercedes-Benz. А вот простые кэбы могут быть любой марки, но заказывать такое такси можно лишь по телефону, им запрещено брать людей на улицах. Зато такое такси гораздо дешевле.

Кстати, не стоит удивляться, что лондонское такси довольно высокое. Это сделано специально для того, чтобы джентльмены могли садиться в машину, не снимая шляпы. Так что в Лондоне максимально думают об удобстве клиентов такси.

Аэропорт Heathrow

1-20100908-5665-3542-picЛондонский аэропорт Хитроу – наиболее загруженный в мире международный аэропорт. Его терминала обслуживают свыше 180 направлений в более чем 90 стран. В Хитроу обслуживается свыше 90 авиакомпаний, которые связывают Лондон с 170 аэропортами по всему миру. Хитроу ежегодно обслуживает 67 миллионов пассажиров, 11 % из которых следуют внутренними рейсами, 43 % — ближними зарубежными рейсами и 46 % — дальними. Наиболее загруженное направление — Нью-Йорк, свыше 3,4 миллиона пассажиров было перевезено в этом направлении в 2006. В аэропорту функционируют 5 пассажирских терминалов и один грузовой.